Меню
 
СПРАВОЧНИК
ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПОЛНОПРИВОДНЫХ
ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ по 2010 год
   СЕГОДНЯ: 
 
 
 
ГЛАВНАЯ >> ГРУЗОВЫЕ ЗИС/ЗИЛ >> ЗИС-150А образца 1944 года
АВТОМОБИЛИ ЗИС/ЗИЛ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Производитель
Московский автомобильный завод имени И.В.Сталина
1
Год выпуска
ноябрь 1944
1
Базовый автомобиль
Прототип №1 ЗИС-150 образца 1943 г.
1
Количество произведенных экземпляров, шт.
Один
1
Используемые импортные узлы, системы и агрегаты
Кабина, раздаточная коробка, ШРУСы, передний мост, карбюратор, шины 8,50-20 с грунтозацепами "косая слитная елка", трофейная пневматическая тормозная система
1


I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Автомобиль грузовой повышенной проходимости ЗИС-150А, двухосный, 3,5-тонный, со всеми ведущими колесами. Снабжен закрытой кабиной и платформой. Последняя оборудована тентом и скамейками.

II. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
2. Габаритные размеры:
а/ длина, мм
б/ ширина /по запорным крюкам/, мм
в/ высота без тента /в нагруженном состоянии/, мм
г/ высота с тентом, мм

6500
2385
2320
2830
3. База, мм
4000
4. Колея передних колес /по грунту/, мм
1670
5. Колея задних колес /между серединами двойных скатов/, мм
1740
6. Низшие точки автомобиля под нагрузкой при шинах и давлениях
в них, указанных в п.62:
а/ передний мост, мм
б/ задний мост, мм
в/ раздаточная коробка, мм


260
300
480
ПРИМЕЧАНИЕ: указанные размеры дествительны при радиусе качения, равном 485 мм для передних и задних колес
7. Наименьший радиус поворота:
а/ по колее наружного переднего колеса /не более/, м
б/ внешний по крылу переднего колеса, м

10,4
10,7
8. Грузоподъемность автомобиля:
а/ номинальная, т
б/ по грунтовым дорогам, т

3,5
2,5
9. Распределение веса по осям:
а1/ передняя ось без груза, кг
а2/ передняя ось с грузом 3,5 т, кг
б1/ задняя ось без груза, кг
б2/ задняя ось с грузом 3,5 т, кг
в1/ общий вес автомобиля без груза, кг
в2/ общий вес автомобиля с грузом 3,5 т, кг

2200
2200
2500
6000
4700
8200
ПРИМЕЧАНИЕ: в вес автомобиля без груза включается вес топлива, воды, смазки, набора шоферского инструмента и двух запасных колес. В вес автомобиля с грузом включается, помимо груза, вес двух человек в кабине.
10. Наибольшая скорость автомобиля с номинальной нагрузкой на горизонтальном участке гладкого и ровного шоссе, км/ч
60
11. Ёмкость двух бензиновых баков номинальная, л
300
12. Запас хода на хорошем шоссе при среднем эксплуатационном расходе 45 л/100 км, км
670

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ДВИГАТЕЛЬ ЗИС-120
13. Определение и назначение
Двигатель ЗИС четырехтактный, шестицилиндровый, карбюраторный, бензиновый, предназначается для установки на 3,5-тонный грузовик ЗИС
ПРИМЕЧАНИЕ: двигатель ЗИС может быть использован на других транспортных машинах и установках по специальным техническим условиям
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
14. Число цилиндров
6
15. Диаметр цилиндров, мм
101,6
16. Ход поршня, мм
114,3
17. Рабочий объем цилиндров, л
5,55
18. Степень сжатия /стандарт/
6,0
19. Мощность /максимальная/, л.с.
100
20. Число оборотов при максимальной мощности, об/мин
2700
21. Крутящий момент максимальный 32 кг/м при, об/мин
1100
22. Расход топлива на эффект силучас /минимальный/ на полном дросселе на диапазоне оборотов 1300-1600, гр/эсч
280
23. Порядок работы цилиндров
1 - 5 - 3 - 6 - 2 - 4
ПРИМЕЧАНИЕ: а/ максимальная мощность приведена к нормальным техническим условиям /760 мм.рт.ст. и 15 С/ и относится к двигателю, прошедшему полную приработку на стенде, без вентилятора, глушителя и воздухоочистителя с регулировкой карбюратора на максимальную мощность.
б/ При регулировке на экономичность максимальная мощность двигателя при тех же условиях должна быть не менее 90 л.с. при 2500 об/мин при минимальном расходе топлива 260 гр/эсч.
в/ При испытании топливом служит бензин с октановым числом не менее 66.
24. Цилиндры
Отлиты заодно с верхней частью картера, расположены вертикально в ряд, чугунные
25. Нижний картер /маслянный/
Штампованный, из листовой стали
26. Головка цилиндров
Съемная, чугунная, общая для всех цилиндров
27. Поршни
С 3-мя компрессионными и 1-м маслосъемным кольцами, материал - алюминиевый сплав
28. Поршневые пальцы
Плавающие
29. Шатуны
Двутаврового сечения, стальные, с сверлением для подачи масла к поршневому пальцу. Вкладыши стальные, тонкостенные с баббитом
30. Коленчатый вал
Семиопорный, с противовесами, стальной, термически обработанный, шейки имеют поверхностную закалку
31. Коренные подшипники
Коренных подшипников - 7, вкладыши стальные, тонкостенные с баббитом
32. Маховик
Снабжен зубчатым съемным венцом для пуска от стартера, чугунный
33. Клапаны
Нижние, односторонние, приводятся в действие от распределительного вала толкателями
34. Толкатели
Тарельчатые, с регулировочными винтами для регулировки зазора
35. Привод распределительного вала
Пара шестерен с винтовым зубом
36. Распределительный вал
Четырехопорный, расположен в верхней части картера
37. Система смазки
Смешанная, под давлением и разбрызгиванием. Масляные каналы - сверленные в стенках картера
38. Маслянный насос
Шестиренчатый, расположен в нижней части картера
39. Маслянный фильтр
Основной фильтр - пластинчатый, 100% очистки, типа Куно;
дополнительный фильтр - параллельной очистки с фильтрующими кольцами
40. Охлаждение двигателя
Водяное, принудительное, с центробежным насосом
41. Вентилятор
Впереди двигателя, с приводом клинчатым ремнем
42. Карбюратор
Вертикальный, с подымающимся потоком, с ускорительным насосом и вакуумным ограничителем числа оборотов
43. Воздухоочиститель
Масляного типа большого объема
44. Топливный насос
Диафрагменного типа
45. Зажигание
Батарейное, 6-ти вольтовое
46. Распределитель
Полностью автоматический, с вакуумно-центробежным регулятором
47. Свечи запальные
14 мм
48. Генератор
Двухщеточный с реле-регулятором, мощность 150 ватт
49. Стартер
Электрический, 6-ти вольтовый, с тормозным моментом 3 кгм
50. Сцепление
Двухдисковое, сухое, с номинальным наружным диаметром фрикционных накладок 280 мм
51. Коробка передач
5-ти скоростная, 5 скоростей вперед, из которых одна повышающая и одна назад.
3-я, 4-я и 5-я скорости со спиральным зубом. Переключение 3-й, 4-й и 5-й скоростей кулачковое с зубом
51.1. Передаточные отношения коробки передач
        первая передача
        вторая передача
        третья передача
        четвертая (прямая)
        пятая (повышающая)
        задний ход

6,25 : 1
3,33 : 1
1,93 : 1
1 : 1
0,81 : 1
6,97 : 1
51.2. Раздаточная коробка
        первая передача
        вторая передача (понижающая)
Имеет две передачи с передаточными отношениями:
1,06 : 1
2,36 : 1
52. Подвеска двигателя
В трех точках на резиновых блоках
53.1 Сухой вес двигателя со сцеплением и коробкой передач, с полным оборудованием, кг
550
53.2 Сухой вес двигателя без сцепления и коробки передач, с полным оборудованием, кг
425

КОНТАКТЫ

Емейл:

voentruck@gmail.com

voengruzovik@gmail.com


 
Статистика
2008 - 2024     voengruzovik@gmail.com
При копировании и использовании материалов ссылка на сайт обязательна