Опытный ЗИС-150А образца 1944 г. Вид слева
Опытный ЗИС-150А образца 1944 г. Вид слева
Опытный ЗИС-150А образца 1944 г. Вид справа
Опытный ЗИС-150А образца 1944 г. на испытаниях. Вид слева
Опытный ЗИС-150А образца 1944 г. на спытаниях. Вид справа
|
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Производитель
|
Московский автомобильный завод имени И.В.Сталина
| 1 |
Год выпуска
|
ноябрь 1944
| 1 |
Базовый автомобиль
|
Прототип №1 ЗИС-150 образца 1943 г.
| 1 |
Количество произведенных экземпляров, шт.
|
Один
| 1 |
Используемые импортные узлы, системы и агрегаты
|
Кабина, раздаточная коробка, ШРУСы, передний мост, карбюратор, шины 8,50-20 с грунтозацепами "косая слитная елка",
трофейная пневматическая тормозная система
| 1 |
I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Автомобиль грузовой повышенной проходимости ЗИС-150А, двухосный, 3,5-тонный, со всеми ведущими колесами. Снабжен закрытой кабиной и
платформой. Последняя оборудована тентом и скамейками.
|
|
II. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
2. Габаритные размеры:
а/ длина, мм
б/ ширина /по запорным крюкам/, мм
в/ высота без тента /в нагруженном состоянии/, мм
г/ высота с тентом, мм
|
6500
2385
2320
2830
| |
3. База, мм
|
4000
| |
4. Колея передних колес /по грунту/, мм
|
1670
| |
5. Колея задних колес /между серединами двойных скатов/, мм
|
1740
| |
6. Низшие точки автомобиля под нагрузкой при шинах и давлениях
в них, указанных в п.62:
а/ передний мост, мм
б/ задний мост, мм
в/ раздаточная коробка, мм
|
260
300
480
| |
ПРИМЕЧАНИЕ: указанные размеры дествительны при радиусе качения, равном 485 мм для передних и задних колес
| |
7. Наименьший радиус поворота:
а/ по колее наружного переднего колеса /не более/, м
б/ внешний по крылу переднего колеса, м
|
10,4
10,7
| |
8. Грузоподъемность автомобиля:
а/ номинальная, т
б/ по грунтовым дорогам, т
|
3,5
2,5
| |
9. Распределение веса по осям:
а1/ передняя ось без груза, кг
а2/ передняя ось с грузом 3,5 т, кг
б1/ задняя ось без груза, кг
б2/ задняя ось с грузом 3,5 т, кг
в1/ общий вес автомобиля без груза, кг
в2/ общий вес автомобиля с грузом 3,5 т, кг
|
2200
2200
2500
6000
4700
8200
| |
ПРИМЕЧАНИЕ: в вес автомобиля без груза включается вес топлива, воды, смазки, набора шоферского инструмента и
двух запасных колес. В вес автомобиля с грузом включается, помимо груза, вес двух человек в кабине.
| |
10. Наибольшая скорость автомобиля с номинальной нагрузкой на горизонтальном участке гладкого и ровного шоссе, км/ч
|
60
| |
11. Ёмкость двух бензиновых баков номинальная, л
|
300
| |
12. Запас хода на хорошем шоссе при среднем эксплуатационном расходе 45 л/100 км, км
|
670
| |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДВИГАТЕЛЬ ЗИС-120
13. Определение и назначение
|
Двигатель ЗИС четырехтактный, шестицилиндровый, карбюраторный, бензиновый, предназначается для
установки на 3,5-тонный грузовик ЗИС
| |
ПРИМЕЧАНИЕ: двигатель ЗИС может быть использован на других транспортных машинах и установках по специальным
техническим условиям
| |
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
14. Число цилиндров
|
6
| |
15. Диаметр цилиндров, мм
|
101,6
| |
16. Ход поршня, мм
|
114,3
| |
17. Рабочий объем цилиндров, л
|
5,55
| |
18. Степень сжатия /стандарт/
|
6,0
| |
19. Мощность /максимальная/, л.с.
|
100
| |
20. Число оборотов при максимальной мощности, об/мин
|
2700
| |
21. Крутящий момент максимальный 32 кг/м при, об/мин
|
1100
| |
22. Расход топлива на эффект силучас /минимальный/ на полном дросселе на диапазоне оборотов 1300-1600, гр/эсч
|
280
| |
23. Порядок работы цилиндров
|
1 - 5 - 3 - 6 - 2 - 4
| |
ПРИМЕЧАНИЕ: а/ максимальная мощность приведена к нормальным техническим условиям /760 мм.рт.ст. и 15 С/ и
относится к двигателю, прошедшему полную приработку на стенде, без вентилятора, глушителя и воздухоочистителя с
регулировкой карбюратора на максимальную мощность.
б/ При регулировке на экономичность максимальная мощность двигателя при тех же условиях должна быть не менее
90 л.с. при 2500 об/мин при минимальном расходе топлива 260 гр/эсч.
в/ При испытании топливом служит бензин с октановым числом не менее 66.
| |
24. Цилиндры
|
Отлиты заодно с верхней частью картера, расположены вертикально в ряд, чугунные
| |
25. Нижний картер /маслянный/
|
Штампованный, из листовой стали
| |
26. Головка цилиндров
|
Съемная, чугунная, общая для всех цилиндров
| |
27. Поршни
|
С 3-мя компрессионными и 1-м маслосъемным кольцами, материал - алюминиевый сплав
| |
28. Поршневые пальцы
|
Плавающие
| |
29. Шатуны
|
Двутаврового сечения, стальные, с сверлением для подачи масла к поршневому пальцу. Вкладыши стальные,
тонкостенные с баббитом
| |
30. Коленчатый вал
|
Семиопорный, с противовесами, стальной, термически обработанный, шейки имеют поверхностную закалку
| |
31. Коренные подшипники
|
Коренных подшипников - 7, вкладыши стальные, тонкостенные с баббитом
| |
32. Маховик
|
Снабжен зубчатым съемным венцом для пуска от стартера, чугунный
| |
33. Клапаны
|
Нижние, односторонние, приводятся в действие от распределительного вала толкателями
| |
34. Толкатели
|
Тарельчатые, с регулировочными винтами для регулировки зазора
| |
35. Привод распределительного вала
|
Пара шестерен с винтовым зубом
| |
36. Распределительный вал
|
Четырехопорный, расположен в верхней части картера
| |
37. Система смазки
|
Смешанная, под давлением и разбрызгиванием. Масляные каналы - сверленные в стенках картера
| |
38. Маслянный насос
|
Шестиренчатый, расположен в нижней части картера
| |
39. Маслянный фильтр
|
Основной фильтр - пластинчатый, 100% очистки, типа Куно;
дополнительный фильтр - параллельной очистки с фильтрующими кольцами
| |
40. Охлаждение двигателя
|
Водяное, принудительное, с центробежным насосом
| |
41. Вентилятор
|
Впереди двигателя, с приводом клинчатым ремнем
| |
42. Карбюратор
|
Вертикальный, с подымающимся потоком, с ускорительным насосом и вакуумным ограничителем числа оборотов
| |
43. Воздухоочиститель
|
Масляного типа большого объема
| |
44. Топливный насос
|
Диафрагменного типа
| |
45. Зажигание
|
Батарейное, 6-ти вольтовое
| |
46. Распределитель
|
Полностью автоматический, с вакуумно-центробежным регулятором
| |
47. Свечи запальные
|
14 мм
| |
48. Генератор
|
Двухщеточный с реле-регулятором, мощность 150 ватт
| |
49. Стартер
|
Электрический, 6-ти вольтовый, с тормозным моментом 3 кгм
| |
50. Сцепление
|
Двухдисковое, сухое, с номинальным наружным диаметром фрикционных накладок 280 мм
| |
51. Коробка передач
|
5-ти скоростная, 5 скоростей вперед, из которых одна повышающая и одна назад.
3-я, 4-я и 5-я скорости со спиральным зубом. Переключение 3-й, 4-й и 5-й скоростей кулачковое
с зубом
| |
51.1. Передаточные отношения коробки передач
первая передача
вторая передача
третья передача
четвертая (прямая)
пятая (повышающая)
задний ход
|
6,25 : 1
3,33 : 1
1,93 : 1
1 : 1
0,81 : 1
6,97 : 1
| |
51.2. Раздаточная коробка
первая передача
вторая передача (понижающая)
|
Имеет две передачи с передаточными отношениями:
1,06 : 1
2,36 : 1
| |
52. Подвеска двигателя
|
В трех точках на резиновых блоках
| |
53.1 Сухой вес двигателя со сцеплением и коробкой передач, с полным оборудованием, кг
|
550
| |
53.2 Сухой вес двигателя без сцепления и коробки передач, с полным оборудованием, кг
|
425
| |
|
|
КОНТАКТЫ
|
|
Емейл:
voentruck@gmail.com
voengruzovik@gmail.com
| |
|
|